ДИЗАЙН УПАКОВКИ КОСМЕТИКИ: КЛЮЧ К СЕРДЦУ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Оригинальный дизайн косметической упаковки привлекает внимание покупателя к стоящей на полке продукции. Он же побуждает совершить покупку.
Был проведен опрос среди жителей Европейских стран про их отношение к дизайну упаковки. Жители южных регионов указывали на важность эстетики и возникновения эмоциональной связи с товаром. А жители западных стран больше внимания обращали на функциональность. Более трети опрошенных потребителей заявили, что извлекают полезную информацию о продукте, рассматривая упаковку.Мери Энн Ловр (президент Audrey Morris Cosmetics International) уверяет, что дизайн упаковки косметики должен быть функциональным и одновременно доставлять эстетическое наслаждение. По ее мнению, наиболее важным аспектом дизайна косметики является рассказывание истории. Упаковка косметики, которая вызывает эмоциональный отклик у покупателя, увеличивает продажи.
Дизайн косметической упаковки: как привлечь потребителя
При покупке средства покупатель обращает внимание на такие особенности дизайна косметики.
1. Цвет. На него потребители обращают внимание в первую очередь. Согласно исследованиям психологов, каждый из цветов упаковки вызывает определенные ассоциации. Темные цвета потребитель ассоциирует с более действенными средствами. Синий цвет ассоциируется с надежной продукцией, красный – с энергией и силой. Голубой цвет добавляет продукту элитарности. Зеленый ассоциируется с благополучием, естественностью и органичностью. Белый и серебряный цвета способны подчеркнуть чистоту ингредиентов, что использовались и эффективность средства. 2. Форма. Необычные формы помогают выделиться и подчеркнуть оригинальность продукции. Дизайн флаконов духов один из самых необычных среди косметической продукции. Они выглядят как настоящие произведения искусства. Дизайн духов помогает по внешнему виду флакона понять их аромат. Форма упаковки может дополнять название продукта. Так поступили производители Woman Cosmetics, создавая дизайн шампуня Bamboo. Соответственно названию, флакон напоминает побег бамбука. Нестандартный подход к форме позволяет выделиться среди конкурентов. Вопреки традиции EOS выпустила блеск для губ не в тубе, а в упаковке круглой формы и произвела фурор на рынке. 3. Символы. Яркие изображения, которые привлекают внимание. Часто используют графику. Она помогают подчеркнуть особенности бренда. Компании, которые производят органическую косметику, любят размещать изображения цветов и растений создавая дизайн упаковки косметики. Это помогает подчеркнуть экологичность бренда. 4. Слова. Разработка дизайна упаковки косметики включает размещение слогана и подкрепляющих текстов на ней. В короткой форме они дают потребителю первостепенную информацию.Дизайн упаковки косметики: главные тренды
Простота. Эта тенденция отражается в том, что покупатель должен с первого взгляда понимать предназначение продукции. Популярностью пользуется создание дизайна упаковки с использованием простых геометрических форм. Примером может стать косметическая линейка Basic Products. У потребителей повышаются требования к функциональности и безопасности упаковки. Они хотят, чтоб упаковка была удобной и простой в использовании. Мобильность. Косметика перестала быть продуктом, который используют преимущественно дома. Возникла необходимость сделать дизайн упаковки компактнее. В течении дня косметика может понадобиться в любой момент и маленькая упаковка делает использование комфортней. Людямудобнее покупать маленькие баночки и флакончики. Согласно исследованиям, потребителю нравится дома хранить большие упаковки, а компактную копию брать с собой. Выпуск продуктов в упаковках разного размера увеличивает продажи.К мнению потребителей прислушалась компания MAC и выпустила линейку миниатюрных продуктов Little MAC. Такой формат удобней для путешествий. Компания Stowaway Cosmetics аргументирует такой подход вопросом безопасности. Неудачный дизайн со слишком большим объемом упаковки вынуждает людей использовать косметику после истечения срока годности.
Повышение удобства использования. Правильная упаковка помогает потребителю на интуитивном уровне понять, как пользоватьсяпродукцией. Nails Inc Paint создала упаковку для лака, которая позволяет распылять продукты из флакона прямо на ногти. Потребителю больше не нужно использовать неудобную кисточку. В дизайне важен способ дозирования продуктов. Дозаторы позволяют избежать загрязнения продуктов. Благодаря им можно не погружать пальцы внутрь баночки. Такая упаковка показывает, что продукт защищен и подчеркивает его статус. Удобством использования отличается дизайн шампуней бренда Less Soft by Jung Hyun Jee. Компания разработала мягкую бутылочку с присоской. Ее можно прикрепить к стене ванной. Это помогает освободить пространство на полочках и упрощает использование продукта. Экологичность. Тенденция пришла из рынка органической косметики, а в последние годы стала полноценным косметическим трендом. Бренды используют материалы, которые не загрязняют окружающую среду. Их можно переработать или использовать повторно. Например, компания Pangea Organics для производства упаковок использует материалы, которые растворяются в воде. Производители находят альтернативу традиционным материалам. Дизайн упаковки косметики часто подчеркивает ее органичность. Некоторые бренды для отделки используют древесину. Люксовые бренды Armani, Guerlain, Lalique и Burberry с этой целью обращаются к компании Technotraf. Многофункциональность. Еще одним важным трендом стало переосмысление привычных конструкций упаковок. Corpack выпустила продукт Twinpack: два контейнера по 150 мл в нем объединены. В одном флаконе находится два продукта, которые наливают с разных сторон. Это позволяет комбинировать средства, что дополняют друг друга: шампунь и кондиционер, средство до и после загара. Ретро. Эта тенденция охватила все сегменты косметического рынка. Ретро может быть концепцией целого бренда. Например, калифорнийская компания Benefit создает дизайн своих упаковок, опираясь на винтажную стилистику. Иногда известные бренды находят вдохновение в прошлом и выпускают отдельные ретро–линейки. Производители могут черпать вдохновение в разных эпохах. Дизайн упаковок косметики theBalm отсылает к 40-60 годам и популярному тогда стилю пин-ап. Christian Louboutin при разработке дизайна упаковки помады Silky Satin опирался на произведения искусства эпохи арт–деко и восточные мотивы. Усиливает эффект черная упаковка, перевязанная шелковой лентой. Больше яркости. Многие потребители хотят добавить немного ярких элементов в свою повседневную жизнь. Производители все чаще обращаются к самоощущению покупателей. Корейская марка Gwiyomi (с корейского – милый) начала массово размещать на своих упаковках игривые и веселые изображения, например, героев мультфильмов. Корейская марка Tony Moly, благодаря оригинальному подходу в оформлении упаковки косметики, стала популярна во всем мире. Их упаковки выполнены в виде разных фруктов и овощей.С Азии этот тренд распространился по всему миру. Например, компания Paul & Joe выпустила коллекцию с изображением персонажей американских мультиков. Для другой линейки они использовали стилизованные изображения кошек.
Материалы для изготовления упаковок косметики
При выборе материалов, рекомендуется обратить внимание на такие характеристики:
- устойчивость;
- прочность;
- интерактивность.
Полезно периодически проводить редизайн упаковки. Обычно дизайн устаревает спустя 5-7 лет.
Правильный дизайн упаковки достигает нескольких целей:- соответствует образу жизни целевого клиента;
- вызывает желание купить продукт;
- отображает ценности бренда.